В истории существования компаний случаются изменения, требующие внесения в Единый Государственный Реестр Юридический лиц (ЕГРЮЛ).Такими изменениями являются:
- смена юридического адреса (даже если поменялась название улицы по решению администрации населенного пункта);
- смена названия компании (даже при изменении одной буквы);
- смена уставного капитала общества;
- смена данных об юридического лица – учредителя компании;
- решение об открытии и регистрации филиалов (обособленных подразделений);
- правки в названии или юридических адресах филиалов или представительств;
- смена состава учредителей (выход одних участников, вход других и т.д.);
- изменение списка основных видов деятельности (при внесении их в устав);
- передача доли в залог, закрытие залогового обязательства, изменение сведений о залогодателях;
- изменение руководителя компании.
Для регистрации данных изменений нужно сформировать пакет документов для подачи в налоговую инспекцию. При отсутствии в штате компании юриста, можно доверить все необходимые действия профессионалам. Юридический центр «Петербург» оказывает услуги по регистрации изменений в ООО.
Внесение правок регламентировано в Налоговом кодексе, законе №129-ФЗ от 08.08.2001.
Нарушения, допущенные при внесении изменений в учредительные документы, влекут за собой привлечение к административной ответственности, грубые нарушения могут привести к тому, что налоговая инспекция обратится в суд с требованием ликвидировать юридическое лицо.
Что входит в состав услуги по сопровождению изменений в ООО
При обращении в юридическую службу заказчику предоставляются следующий пакет услуг:
- Консультация юриста с полным описанием предстоящей процедуры.
- Предоставит перечень документов, необходимых при формировании пакета документации, предоставляемой в фискальные органы.
- Сформирует пакет документов и предоставит в налоговую инспекцию.
- Будет производить все переговоры с государственными органами до вынесения окончательного решения.
- Получит подтверждение о внесении изменений в ЕГРЮЛ (может включаться в пакет услуги или нет, по решению заказчика).
Сроки регистрации изменений
Изменения, вносимые в учредительные документы, должны быть зарегистрированы в контролирующих органах в 3-х дневный срок.
Поэтому работу по поиску компании, которая будет сопровождать внесение изменений в фискальные органы, нужно заранее. В идеале, не позже, чем за 1 неделю до планируемых изменений. Юридический центр «Петербург» предоставляет полный пакет услуг по изменениям в ООО.
Алгоритм действий при изменениях
- Сформировать протокол собрания (решения) учредителей о внесении изменений.
- Внесение самих изменений. Внесение в устав можно оформить в виде листа изменений или в виде новой редакции. Последний вариант более удобен для дальнейших манипуляций. Нужно приготовить 3 экземпляра устава с подписью руководителя и печатью.
- Заполнить форму заявления Р13001 или Р14001. Выбор формы зависит от вида вносимых заявлений. В заявлении нужно заполнить только нужные листы.
- Заверить заявление у нотариуса.
- Оплатить госпошлину, ее нужно оплачивать при регистрации заявления формы Р13001.
- Сдать документы. Есть три варианта сдачи:
- лично руководителем или его представителем по доверенности, выданной нотариусом;
- через личный кабинет налоговой службы (при наличии ЭЦП);
- заказным письмом с описью вложения.
Срок регистрации
Регистрация изменение производится в срок 5 рабочих дней. Получить подтверждение может руководитель или его представитель.
Причины отказа во внесении изменений
Отказать могут по следующим причинам:
- неполный пакет документов;
- документы были поданы не в тот регистрационный орган;
- документы оформлены в ненадлежащем виде.