«Мозг» мотора

«Мозг» мотораБольшинство современных людей часто сталкиваются в жизни с устройствами, предназначенными для замыкания и размыкания участков электрических цепей при заранее определенных изменениях некоторых внешних параметров. Устройства эти называются реле. Например, срабатывание турникетов в метро обеспечивается работой фотореле – прерывание «зайцем» светового луча, направленного на фотоэлемент, вызывает закрытие прохода через турникет. Всем известный холодильник содержит термореле, которое запускает двигатель при повышении температуры внутри холодильника выше установленного предела и отключает его работу при снижении температуры до нормы. Близким родственником реле из холодильника является и хорошо знакомый автолюбителям автомобильный термостат.
А что такое прессостат? Из названия можно догадаться, что это реле, замыкающее и размыкающее электрическую цепь при изменении давления. Так и есть! Реле давления для насоса часто называют прессостатом. Такие реле имеют достаточно широкую область применяемости и могут использоваться для поддержания постоянного давления как в газообразных, так и в жидких средах. Реле давления применяются в машиностроении и теплоснабжении, для защиты механизмов и при вентилляции. Естественно, что реле давления используются и в водоснабжении. Причем, помимо устанавливаемых пределов давления для запуска и отключения двигателя насоса в рабочем режиме, часто реле снабжаются дополнительной функцией – отключением при «холостом ходе», когда в емкости отсутствует вода.
В некотором смысле все реле можно назвать «мозгом» двигателя. Они, в зависимости от типа и настройки пороговых значений, «говорят» двигателю о том, когда ему следует включиться и когда выключиться. Они обеспечивают обратную связь в системе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *