Юридическое и бухгалтерское сопровождение деятельности индивидуального предпринимателя – удел профессионалов

Если вы впервые начинаете сотрудничать с бухгалтером – не волнуйтесь, в 9 случаях из 10 вы ошибетесь в своем выборе. Это решение схоже с покупкой первой машины – скорее всего вы купите не то, что вам нужно, а что нужно поймете только в процессе эксплуатации.

Если вам кажется что пора менять бухгалтера, то скорее всего вам не кажется. Но замена вещь серьезная и бизнесмены часто начинают сомневаться – стоит ли овчинка выделки? Не окажется ли новый хуже текущего? Ведь непонятно как можно проверить специалиста – говорят то все красиво, а что там в действительности происходит – поди разбери?

 

Шаг 1. Действительно ли нужно менять бухгалтера?

Итак, спросите себя:

— часто ли приходиться оплачивать пени и штрафы?

— были случаи блокировки расчетного счета?

— понятно ли счетовод объясняет то, что происходит, что он делает и зачем?

А потом спросите своего профессионала:

— когда последний раз была сверка с налоговой и какие расхождения были? (сверяться с ИФНС нужно не реже 1 раза в год)

— попросите заказать сверку прямо сейчас (если вы сдаете отчетность через интернет, сверка будет готова в течение пары дней)

— что можно сделать для уменьшения имеющихся налогов? и какие из способов законны, какие придется отстаивать в суде, а какие лучше и не использовать вовсе (самые распространенные методы на сегодня, это точечное использование ИП и УСН/ЕНВД/патентов, законное дробление и агентские схемы продаж или закупок)

— узнайте: какая у вашей организации налоговая нагрузка (это отношение платежей в бюджет к обороту) и какие значения по вашей отрасли считается допустимыми (да-да, ревизоры каждый год вывешивают так называемые прайсы, в которых прямых текстом сообщают какой процент от оборота считают минимальным к уплате в казну)

— попросите декларацию по налогу на прибыль или УСН за последний отчетный период и узнайте какая из цифр описывает доход вашей организации и как ее посчитали

— вспомните любую сделку за последние полгода и попросите найти документы на совершение этой сделки: акты, накладные, счет-фактуры, договора и документы на оплату этой сделки: платежки, счета (у хорошего бухгалтера все по полочкам – и на эту процедуру должно уйти 10-20 минут, если человек не нашел документы – делайте выводы)

— спросите: какие изменения законодательства планируются?

— есть ли аттестат проф.бухгалтера (это определенный знак качества – далеко не все специалисты даже после подготовки способны сдать этот экзамен)

— когда последний раз сверялись с поставщиками и покупателями? (такие сверки также стоит делать не реже 1 раза в год), попросите распечатать оборотно-сальдовые ведомости на текущий момент по счету 60 (поставщики) и счету 62 (покупатели) и уточните у что означают цифры в графе «Сальдо на конец периода» — обещаю, будет интересно

В качестве примера успешно действующей в данной сфере организации можно привести Информационно-консалтинговый центр Г.А. Геммерлинга. Своей основной задачей руководство и сотрудники этого Центра считают полное сопровождение всей деятельности любого индивидуального предпринимателя, чтобы последний занимался бы только непосредственно своим бизнесом, не заботясь о бумажной работе. Его постоянными клиентами на настоящий день являются более 300 индивидуальных предпринимателей, которые обслуживаются в соответствии с подписанными контрактами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *