Для большинства граждан нашей страны жилая недвижимость – самое дорогое имущество, а продажа и покупка квартиры – самая крупная сделка в жизни.
Поэтому, когда возникает необходимость продать данное имущество, у человека появляется страх совершить ошибки при проведении сделки. Конечно же, многие из этих страхов надуманны и появляются лишь из-за незнания всех тонкостей процесса купли-продажи недвижимости. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные заблуждения продавца недвижимости и развеять зачастую необоснованные страхи.
Миф 1. Я знаю, сколько стоит моя квартира
Как вы определите рыночную стоимость своей квартиры? Наверняка заглянете в газеты, в Интернет и будете сравнивать параметры своей квартиры с уже выставленными на продажу.
Но можно ли быть уверенным, что в этих источниках указана реальная рыночная цена объекта, а не та, которую хотел бы получить продавец и которая может отличаться от реальной на несколько сотен тысяч рублей? Или ваш сосед совсем недавно продал свою квартиру «по очень интересной цене»? Возможно, это так, но скорее всего он слегка «приукрасил» действительность, чтобы представить ситуацию в более выгодном для себя свете, так сказать, захотел похвастаться.
На самом деле советуем задуматься, а так ли просто определить стоимость вашей квартиры самостоятельно, без привлечения специалистов? Ведь главный специалист здесь – это рынок, и только он сможет определить действительную стоимость квартиры. Гораздо лучше заранее выявить привлекательную для покупателя цену и начать продажу с нее, чем, изначально не имея тех, с кем торговаться, отпугивать клиентов завышенной стоимостью. Поднять же цену, если почувствуется повышенный спрос, никогда не поздно.
Миф 2. Сделав ремонт, можно продать квартиру дороже
Когда-то это было правдой. Но те времена давно ушли. Сегодня, как говорят специалисты, делать хороший ремонт перед продажей квартиры – бессмысленная трата денег и времени. Если квартира в очень плохом состоянии, то ситуацию может улучшить лишь косметический ремонт. Самое же главное – сделать генеральную уборку, выкинуть ненужный хлам, постирать шторы, создав таким образом уют.
Также нужно постараться привести в порядок подъезд: вымыть полы и стены, вкрутить лампочки, проветрить помещение. Все это, несомненно, произведет позитивное впечатление на потенциальных покупателей.