Сборка поплавков

Поплавки – это продольные элементы конструкции, подобно бревнам у обычного плота. В отличие от плота, где бревна соприкасаются друг с другом, поплавки полимарана разнесены на значительные расстояния, то есть между ними есть свободные пространства. Поэтому их связывают иначе, чем бревна плота.

— Прежде всего, нужны основные поперечные связи – балки, которые охватывали бы поплавки по всей ширине. По аналогии с плотом, где при помощи поперечных брусьев бревна соединяются вместе.

Нижние поплавки своими специальными отверстиями во втулках нанизываются на балки, как бусины на нитку. Концы каждой балки скрепляются с внешними бортами крайних поплавков. Чтобы промежуточные поплавки тоже надежно занимали свое положение, на балку, кроме поплавков, нанизываются распорные цилиндры соответствующей длины. После этого надстраивается верхний этаж поплавков. Они как бы прицепляются к балке на специально отведенных местах.

— Чтобы связь верхних поплавков с балкой была не менее прочной, чем у нижних поплавков, устройство зацепления имеет хомут в виде замкнутого кольца. Кольца-хомуты нанизываются на балку совместно с поплавками и распорными цилиндриками.

Края верхних поплавков скрепляются друг с другом с помощью коротких вспомогательных поперечных связей – перекладин, концы которых привинчиваются болтами. Внешние края верхних и нижних крайних поплавков тоже соединяются короткими связями (перекладинами).

Таким образом, в тех поперечных сечениях, где проходят нижние основные связи и верхние вспомогательные, образуются прочные упругие рамы, способные выдерживать те большие нагрузки, которые появляются при движении полимарана по взволнованной поверхности озера или водохранилища.

Чтобы увеличить запас прочности полимарана, используют дополнительные носовую и кормовую связи, которые охватывают лишь часть поплавков.

Часть связей, которые расположены в плоскости палубы, выполняют двойную функцию: увеличивают прочность соединения поплавков и расширяют палубное пространство.

Сборно-разборный способ монтажа полимарана, естественно, сложнее, чем, если бы вы собирали стационарную конструкцию, где каждая деталь раз и навсегда приклепывалась к своему месту. Но этот дополнительный труд на сборку судна с лихвой окупается его транспортабельностью и удобством хранения.

Кроме того, вы имеете своеобразный конструктор, из которого можете собрать более простые конструкции, к примеру, двухкорпусные, трехкорпусные и т. д.

— Когда все поплавки займут свои места и будут надежно скреплены, последовательно выполняется монтаж остальных устройств полимарана: гребного, рулевого, парусного, каюты, страховочных лееров и сеток.

Основанием гребных устройств служат бортовые решетки, на верхних краях которых размещаются гнезда уключин. Бортовые решетки устанавливаются на пластинчатые стойки внешних бортов несущих (крайних) поплавков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *