Авиационный керосин — топливо для реактивных двигателей. Летательные аппараты, с турбореактивными или турбовинтовым двигателем заправляются специальным топливом. Самолеты и вертолеты не смогут подняться вверх без топлива. Выпускается несколько марок керосина с различными техническими характеристиками. Качество зависит от многих факторов. Все топливо в России выпускается по ГОСТу на нефтеперерабатывающих предприятиях, всего из в стране 30.
Основные характеристики
Керосин для авиации получают путем глубокой переработки нефти, с применением присадок. Выпускают несколько марок нефтепродуктов для дозвуковой и сверхзвуковой авиации. Массово выпускают марку ТС-1, для дозвуковых аппаратов. Такой керосин наиболее безопасен для транспортирования, хранения и заправки.
Основные параметры керосина:
— плотность;
— содержание воды или механических примесей;
— кинематическая вязкость;
— кислотность;
— йодное число;
— температура вспышки;
— степень прозрачности;
— цвет;
— массовая доля общей серы.
Все параметры строго контролируются в лабораториях на предприятиях, выпускающих топливо. Это гарантия безопасности полетов.
Присадки для авиационного топлива
Качественный керосин состоит из сложной химической формулы. Специальные технологический добавки — присадки, придают керосину определенные свойства:
— повышает устойчивость к детонации;
— уменьшает нагар во время работы двигателя;
— быстрее происходит испаряемость бензина;
— снижает токсичность выбросов в атмосферу.
Антистатические присадки
При перекачке топлива возникает вероятность взрыва. Добавки предназначены для увеличения электропроводности керосина, это обезопасит заправку керосина в самолет.
Противоводокристаллизационная
Полет происходит на высоте, при низких температурах. Всегда есть риск замерзания топлива. Присадка предотвращает замерзание керосина, образования крупинок льда.
Антиокислительная
Присадка тормозит процессы окисления в керосине и делает его химически стабильным. При перепадах температуры не должны происходить изменения в составе керосина.
Противоизносная
Применяется совместно с антиокислительными присадками. Восстанавливает противоизносные свойства, которые утрачивает во время гидроочистки.
Самолет заправляется за 1-2 часа. При этом сменяется несколько заправщиков. Количество топлива должно рассчитываться по определенным алгоритмам. Его должно хватать на полет до определенного пункта.
Практически вся безопасность зависит от качества керосина и соблюдений правил при транспортировки и закачки. Приемка керосина по качеству производится военным ведомством. При выпуске, керосин проверяется по 30 показателям.