Отправка пресс-релизов сегодня стала намного проще с электронной почтой. Всего несколькими щелчками мыши PR-специалист может разослать десятки тысяч пресс-релизов целевой группе журналистов. Современное медиапространство во многом решило проблемы и предоставило новые возможности для работы, для общения, для расширения целевых аудиторий и аудитории в целом.
Однако такая практика приводит к появлению спама в пресс-релизах, а это означает, что журналисты с большей вероятностью нажмут клавишу удаления перед открытием сообщения. Есть несколько компаний, которые продвигают услуги пресс-релизов без спама. Эти компании заявляют, что имеют доступ к репортерам и редакторам ведущих публикаций. Компания напишет и распространит пресс-релиз за определенную плату.
Еще одним достижением в технологии связей с общественностью является сама сеть. Создав хорошо спроектированный веб-сайт, компания, частное лицо или организация могут обмениваться информацией, которая улучшает имидж и стимулирует повестку дня.
Веб-сайты также являются отличным способом предоставить журналистам нужную информацию. Большинство крупных организаций и компаний предлагают в медиа — центр на своем официальном сайте. Все пресс-релизы, истории компаний, биографии руководителей, цифровые фотографии с высоким разрешением и даже загружаемые цифровые пресс-киты публикуются в этой области веб-сайта. Вместо того, чтобы привлекать внимание средств массовой информации с помощью массовых пресс-релизов по электронной почте, хороший веб-сайт сам привлечет журналистов.
Одна из самых серьезных PR-проблем, с которыми сталкиваются технологии, — это взрыв социальных сетей, иногда называемых Web 2.0, а также черный пиар, который часто бывает на руку. Социальные сети включают в себя сайты социальных сетей, такие как Facebook и MySpace, и сообщества контента, создаваемого пользователями, такие как YouTube.
Однако влияние Web 2.0 гораздо шире и глубже, чем влияние некоторых других веб-сайтов. Сейчас в Интернете выросло целое поколение молодых людей. Это поколение сетей не знает жизни без сотового телефона и электронной почты. Они привыкли искать всю свою информацию в Интернете и не доверяют «официальным» мнениям или всему, что пахнет рекламой.
Это поколение недоступно для пресс-релизов. Ваши лидеры мнений — блогеры и коллеги, а не оплачиваемые критики. Конечно, можно отправлять блогерам по электронной почте традиционные пресс-релизы, но такие прозрачные рекламные сообщения, скорее всего, будут проигнорированы.