Как правильно выбрать подшипники?

При выборе подшипников следует учитывать несколько важных параметров: нагрузка на подшипник, скорость вращения подшипника, требования к выравниванию, допустимое пространство, установка и демонтаж подшипников, класс допуска и цена. Подшипники в машиностроении в основном играют роль в поддержании и снижении трения, поэтому точность подшипников, шум и так далее напрямую связаны с использованием и сроком службы оборудования. Вы можете купить подшипники в компании https://ttk-v.ru/ по доступной цене.

В целом, шаги по выбору подшипников можно резюмировать следующим образом:

  1. Выберите базовый тип, уровень допуска и зазор подшипников в соответствии с условиями работы подшипников, включая направление и тип нагрузки, скорость, режим смазки, требования к соосности, позиционирование или не позиционирование, условия установки и обслуживания, температуру окружающей среды и т.д.;
  2. Определите тип подшипника путем расчета в соответствии с условиями работы, условиями нагрузки и требованиями к сроку службы подшипника или выберите тип подшипника в соответствии с требованиями к использованию, а затем проверьте срок службы;
  3. Проверьте номинальную нагрузку и предельную скорость выбранного подшипника.

Основными соображениями при выборе подшипников являются максимальная скорость и грузоподъемность, в то время как другие факторы помогают определить окончательную схему типа подшипника, конструкции, размера, класса допуска и требований к зазору.

При выборе подшипников необходимо учитывать семь факторов

Различные виды подшипников качения имеют различные характеристики и подходят для различного использования различных машин. Как правило, при осевой нагрузке используются упорные подшипники и радиально-упорные подшипники. Шарикоподшипники обычно используются для высокоскоростных применений, а роликовые подшипники выбираются при больших радиальных нагрузках.

Пространство и положение машины, занимаемые подшипником

В механическом проектировании обычно сначала определяется размер вала, а затем выбирается подшипник качения в соответствии с размером вала. Обычно малый вал выбирает шарикоподшипники, а большой вал выбирает роликовые подшипники. Однако, когда подшипник ограничен в направлении диаметра машины, выбираются игольчатые роликовые подшипники, сверхлегкие серии шариковых или роликовых подшипников; Когда подшипник ограничен в осевом положении машины, могут быть выбраны узкие или сверхузкие серии шариковых или роликовых подшипников.

Размер, направление и характер нагрузки на подшипник

Нагрузка является наиболее важным фактором при выборе подшипников. Роликовые подшипники используются для выдерживания больших нагрузок, шарикоподшипники используются для выдерживания легких или средних нагрузок, подшипники из науглероживаемой стали или закаленные бейнитом могут выдерживать ударные и вибрационные нагрузки.

С точки зрения направления действия нагрузки, при чисто радиальной нагрузке могут быть выбраны шарикоподшипники с глубокими пазами, цилиндрические роликовые подшипники или игольчатые роликовые подшипники. При небольшой чистой осевой нагрузке можно выбрать упорный шарикоподшипник; При большей чистой осевой нагрузке можно выбрать упорный роликовый подшипник. Когда подшипники выдерживают радиальные и осевые комбинированные нагрузки, обычно выбираются радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликовые подшипники.

Самоустанавливающиеся характеристики подшипников

Когда центральная линия вала отличается от центральной линии посадочного места подшипника, возникает ошибка угла или из-за того, что расстояние между двумя опорами вала велико, а жесткость вала мала, а усилие легко сгибается и наклоняется, можно выбрать самоустанавливающийся шариковый или самоустанавливающийся роликовый подшипник с хорошей самоустанавливающейся производительностью, а также внешний шарикоподшипник. Этот тип подшипника может поддерживать нормальную работу при условии, что вал слегка наклонен или согнут.

Самоустанавливающиеся характеристики подшипников связаны с допустимой различной осью. Чем больше значение различной осевой ориентации, тем лучше самоустанавливающиеся характеристики.

Жесткость подшипников

Жесткость подшипника относится к величине силы, необходимой для создания единичной деформации подшипника. Упругая деформация подшипников качения очень мала, и ее нельзя учитывать в большинстве машин, но в некоторых машинах, таких как шпиндель станка, жесткость подшипника является важным фактором, и обычно следует выбирать цилиндрические и конические роликовые подшипники. Поскольку эти два вида подшипников в нагрузке, тело качения и дорожка качения относятся к точечному контакту, жесткость низкая.

Кроме того, все виды подшипников также могут быть предварительно затянуты для достижения цели повышения жесткости подшипника. Такие как радиально-упорные шарикоподшипники и конические роликовые подшипники, чтобы предотвратить вибрацию вала, увеличить жесткость подшипника, часто при установке заранее прикладывается определенная осевая сила, чтобы они сжимали друг друга. Здесь особо подчеркивается, что предварительная нагрузка не должна быть слишком большой. Если он слишком велик, это увеличит трение подшипника, увеличит повышение температуры и повлияет на срок службы подшипника.

Скорость подшипника

Каждый тип подшипника имеет свою собственную предельную скорость, которая определяется физическими характеристиками, такими как размер, тип и конструкция. Предельная скорость относится к максимальной рабочей скорости подшипника (обычно об/мин), превышение этого предела приведет к повышению температуры подшипника, высыханию смазки или даже заклиниванию подшипника.

Диапазон скоростей, необходимый для конкретного применения, помогает определить тип используемого подшипника. В каталогах продукции большинства производителей подшипников указано предельное значение скорости их продукции. Практика доказала, что лучше работать в условиях на 90% ниже предельной скорости.

Предельная скорость подшипника, смазанного консистентной смазкой, ниже, чем у подшипника, смазанного маслом, и режим подачи масла в подшипник влияет на предельную скорость подшипника. Следует отметить, что для подшипников, смазанных консистентной смазкой, предельная скорость обычно составляет всего 80% от предельной скорости, когда в подшипнике используется высококачественная система многократной циркуляции масла, но для систем, смазанных масляным туманом, предельная скорость обычно на 50% выше, чем у той же базовой системы смазки.

Конструкция сепаратора также влияют на предельную скорость подшипника, поскольку тело качения и поверхность сепаратора контактируют со скольжением, с более дорогой, разумной конструкцией, с высококачественным материалом с низким коэффициентом трения, изготовленным из сепаратора, не только может быть отделен от тела качения, но также помогает поддерживать пленку смазочного масла в зоне контакта скольжения.

Но недорогие сепараторы, такие как штамповочные сепараторы, обычно разделяют только ролики. В результате они подвержены несчастным случаям и раздражающим скользящим контактам, что приводит к снижению предельных оборотов.

Плавание подшипника и осевое смещение

Обычно вал поддерживается двумя подшипниками, разделенными определенным расстоянием. Чтобы приспособиться к влиянию различных степеней теплового расширения вала и корпуса, установка должна быть закреплена в осевом направлении одного подшипника, другой подшипник может быть перемещен на валу (а именно подвижная опора), чтобы предотвратить явление прилипания из-за удлинения или сжатия вала.

Цилиндрические роликовые подшипники с внутренним кольцом или наружным кольцом без фланцев (оригинал 2000, 32000) и игольчатые роликовые подшипники обычно используются для опоры для плавания, главным образом потому, что внутренняя структура таких подшипников обеспечивает правильное осевое смещение между валом и корпусом. В это время внутреннее кольцо и вал, наружное кольцо и отверстие в корпусе могут быть плотно согласованы. Когда в качестве плавающей опоры используются неразъемные подшипники, такие как шарикоподшипники с глубокими пазами и самоустанавливающиеся роликовые подшипники, при установке необходимо предусмотреть отверстия в наружном кольце и корпусе или внутреннее кольцо и вал должны быть свободно согласованы, чтобы осевое направление могло свободно перемещаться.

Конические роликовые подшипники, самоустанавливающиеся роликовые подшипники и шарикоподшипники с глубокими пазами в основном относятся к типу позиционирования. При использовании без позиционирования они устанавливаются со свободной посадкой. Все упорные роликовые подшипники относятся к подшипникам позиционирующего типа.

Простота установки и демонтажа подшипников 

При выборе типов подшипников также необходимо учитывать, удобна ли установка и демонтаж подшипников, особенно для установки и демонтажа больших и сверхбольших подшипников. Общие разъемные радиально-упорные шарикоподшипники с наружным кольцом, конические роликовые подшипники, цилиндрические роликовые подшипники и игольчатые подшипники просты в установке и демонтаже, их внутреннее и наружное кольца могут быть установлены на валу или отверстии корпуса соответственно. 

Кроме того, внутренний диаметр с коническим отверстием, самоустанавливающиеся роликовые подшипники с плотно установленной втулкой, двухрядные цилиндрические роликовые подшипники и самоустанавливающиеся шарикоподшипники также проще в установке и демонтаже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *