Как выбрать подшипники для генератора?
Существует несколько видов таких подшипников, которые отличаются соответственными номерами: 201 и 202, 301-303. Если подшипники генератора начинают изнашиваться, то в месте его расположения время от времени слышен свист – это говорит о том, что генераторный узел начинает сдавать позиции и водителю необходимо предпринять какие-то действия. Иногда достаточно и хорошей смазки, но в большинстве случаев лучше заменить подшипники на новые, так как, сделав это заранее, вы убережете узел генератора от изнашивания.
Замена подшипников генератора в обычных условиях
Чтобы поменять на генераторе износившиеся подшипники нужно будет проделать много шагов и аккуратно раскрутить генератор, не запутавшись в узлах. Раскручить основные элементы генератора необходимо не только для того, чтобы поменять их, а и чтобы смазать. Избежать или как-нибудь опустить эти процедуры почти невозможно, особенно, если возникают проблемы с задним подшипником. В сервисных точках могут предложить либо заменит генератор целиком, либо же за дополнительные деньги заменить подшипники.
Чтобы удобно было раскручивать генератор его нужно снять с главных болтов крепления и с ремня. Как только будет снята пластиковая крышка перед взором нарисовывается диодный мост, который обычно закреплен на 4 болтах (их также нужно раскрутить). Каждый элемент генератора нужно откручивать аккуратно с использованием нужных инструментов, так как существует риск дополнительно еще сломать что-нибудь. В итоге нужно добраться до передней части генератора, где соединен якорь с подшипником. Для снятия заднего подшипника используется специальный съемник, без которого разъединить цельную конструкцию очень тяжело. Дополнительно можно зачистить контакты якоря с помощью наждачной бумаги. Как только новый подшипник будет посажен нужно будет проделать обратные манипуляции и все тщательно закрутить, ничего не перепутав. Главное в замене подшипников генератора выбрать подходящие по размерам – для этого можно использовать штанген циркуль.