X

Поршневой воздушный компрессор

Воздушный поршневой компрессор является наиболее востребованным видом оборудования для получения сжатого воздуха.  Его используют и крупные производства для получения больших объемов сжатого газа, и мелкие мастерские, СТО и т.д.  Такая популярность объясняется надежностью, простотой обслуживания и доступностью поршневых компрессоров. Все достоинства обусловлены конструкцией этой техники.

Принцип действия и конструкция воздушных поршневых компрессоров

Суть работы таких устройств – сжатие воздуха, который засасывается в цилиндр, поршнем. По конструкции такой воздушный компрессор схож с двигателем внутреннего сгорания. Имеется цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, привод – кривошипно-шатунный или эксцентриковый (для моделей небольшой мощности).   Только в ДВС поршень приводит в движение привод, а здесь привод, соединенный с электрическим двигателем или ДВС, приводит в движение поршень. Когда поршень поднимается, в цилиндре образуется разряжение и через впускной клапан в него засасывается воздух. При обратном движении поршня газ сжимается, давление его возрастает. При достижении определенной его величины, преодолевается усилие пружины выпускного клапана, и воздух поступает либо в ресивер, либо сразу в нагнетательную магистраль. Ресивер (накопитель сжатого воздуха) служит для обеспечения стабильности давления, гашения пульсаций и расхода воздуха на выходе из воздушного компрессора. Большинство моделей оснащаются этим узлом.

Виды поршневых компрессоров

Существует несколько классификаций такого оборудования:

1. По количеству цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые (модели большой производительности).

2. По взаимному расположению цилиндров:

 • рядные – все цилиндры расположены на одной прямой линии;

 • V-образные;

 • W-образные.

3. По количеству ступеней:

• одноступенчатые

• двухступенчатые (модели высокого давления).

4. По типу привода:

• коаксиальный – приводной вал привода соединен с выходным валом двигателя при помощи муфты;

• аксиальный – приводной вал соединен с двигателем при помощи ременной передачи.

5. По наличию/отсутствию ресивера:

• с ресивером;

• без ресивера.

Преимущества воздушных поршневых компрессоров

Поршневой компрессор конструктивно очень схож с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому все конструктивные наработки, опыт эксплуатации и технического обслуживания этих двигателей (а их производят очень большое количество компаний) можно использовать для таких компрессоров. Именно этим обусловлены следующие достоинства данной техники:

1. Надежность, в том числе при частых включениях/остановках.

2. Возможность использования в широком диапазоне давлений.

3. Умеренная цена.

4. Простота и отлаженность технического обслуживания.

Фоменко Евгений:
Related Post
Для любых предложений по сайту: opt-dostawka@cp9.ru