Первые мини-отели в новой российской истории стали открываться в Санкт-Петербурге еще в девяностых. После того как туристический рынок СССР рухнул, на восстановление деловых связей потребовалось время. И первым городом, куда вернулись туристы, стал Питер. Но они столкнулись с проблемой нехватки номеров с адекватным уровнем комфорта. Тогда-то и стали появляться небольшие отели на 10-20 апартаментов, которые отвечали бы запросам гостей из Европы и США. Они относились к элитной и средней ценовой категории и были рассчитана в первую очередь на обеспеченных иностранцев. В дальнейшем, с появление внутреннего туризма стали появляться проекты и в других сегментах. Дошло дело до хостелов, которые активно появляются в последние три года.
Похожая ситуация наблюдается и в остальных регионах, разве что с опозданием на несколько лет. Надо отметить, что рентабельность этого бизнеса осталась на уровне 20-30%, а спрос сложно назвать полностью удовлетворенным. Мини-отель Соната на Большом чувствует себя уверенно, демонстрируя хорошую заполняемость. Другие объекты тоже не жалуются на количество клиентов. Туристов становится все больше. Много иностранцев приезжает в Санкт-Петербург, все чаще бывают тут и россияне. Однако, инвестору стоит поторопиться. Вряд ли этот бум продлится долго.
Вкладывать в гостиничный бизнес необходимо, пока он растет. Как только он будет близок к насыщению, конкуренция станет намного жестче и выйти на него даже мини-отелю будет намного сложней. Сейчас каждый год в город приезжает 5,5-6 миллионов туристов, из них три миллиона — это иностранцы. При этом рост последних практически прекратился, в 2014 году наблюдался даже незначительное падение (-100 тыс. человек), но это, скорее всего, было вызвано политическим кризисом. Рост обеспечивал в этом случае гости из других регионов страны.
С учетом того, что даже на открытие хостела потребуется полгода-год, при наличии подходящего помещения, инвесторы, которые не сделают это в ближайшее время, рискуют безнадежно опоздать. Тем более что и в продаже все меньше остается недвижимости, которую можно за сравнительно небольшие деньги превратить в мини-отель.