Конструкции зданий призваны нести разные нагрузки, и оказывать сопротивление внешним факторам. Так, железобетонные плиты перекрытия выдерживают вес людей и оборудования, а наружные стены защищают здание от температурных и климатических воздействий. Временами одна и та же конструкция испытывает несколько напряжений — сжатие и растяжение, изгиб и растяжение.
Теперь необходимо понять то, как бетон и сталь принимают нагрузки и сопротивляются усилиям сжатия и изгиба. Бетон имеет отличное сопротивление сжатия, но при растяжении оказывает в 10 раз меньшее сопротивление. Сталь хорошо работает и на сжатие и на растяжение, для этого ее вводят в бетон и получают строительный материал — железобетон. Строительные конструкции из железобетона получили аббревиатуру ЖБИ.
Самое качественное сцепление этих двух строительных материалов получается при использовании арматурных сеток или, как их еще называют, каркасов, которые отлично обеспечивают постоянное месторасположение арматуры в бетоне. Каркасы могут изготавливаться из проволоки ВР на станках автоматической сварки. Такие каркасы получаются недорогими, поэтому с их использованием изготавливают оптовые ЖБИ. В частности, это могут быть виноградные столбики СВ, камни бортовые бр или столбы садовые СС.
Для изготовления арматуры используют различные стали, которые имеют отличия между собой по составу и структуре стали, состоянию поверхности и форме. Арматурные стержни бывают разного диаметра, например, для строительства жилого дома в железобетонных конструкциях используют арматуру диаметром 20 миллиметров. При постройке мостов или эстакад практически всегда используют мощные стержни(арматуру) диаметром 40-45 миллиметров, а для огромных гидротехнических сооружений диаметр стержня достигает до 90-120 миллиметров.
В постройке более сложных строительных конструкций используют пряденую арматуру. Пряди делают в виде канатов из стальной проволоки, они: однорядные и двухрядные. В строительстве двухрядная пряденая арматура имеет по 15-19 проволок в каждой пряди.
Ну и, как во всех строительных конструкциях тяжелой весовой категории, самым главным приспособлением каждого железобетонного изделия являются монтажные петли. Монтажные петли используются для подъема и транспортировки железобетонной конструкции и улучшают строповку при самом монтаже ЖБИ. Еще в недавние времена железобетонные конструкции широко использовались при строительстве машиностроительных и металлургических заводов, зерновых элеваторов, жилых домов. Использование ЖБИ и сейчас не уменьшилось, хотя у сборного железобетона появился конкурент в виде монолитного строительства.
Нет похожих записей