Действие этого тормоза основано на принципе действия рычага. Так как длина плеч рычагов 6,9 и 2 разная, на шкиве создается давление в несколько раз больше, чем вес груза, приложенного к длинному плечу рычага.
Поэтому чем ближе груз находится к концу рычага (чем больше плечо), тем больше тормозной момент; при перемещении груза к рычагу 2 тормозной момент уменьшается.
В башенных кранах, где механизм подъема груза находится недалеко от кабины крановщика, к этому тормозу приспосабливается рычаг для ручного или ножного оттормаживания. Трос соединяет рычаг с рычагом и находится в натянутом состоянии. При нажатии на педаль (длинное плечо рычага) короткое плечо поднимается и втягивает рычаг с грузом. Между тормозным шкивом и колодками возникает зазор, груз получает возможность опускаться вниз. Путем уменьшения и увеличения этого зазора достигается плавное, медленное опускание груза.
Необходимо помнить, что спуск груза подобным образом с большой высоты запрещен, так как при неправильном действии может развиться большая скорость, а при резком торможении инерционные силы могут опрокинуть кран.
Поэтому груз нужно опускать при помощи электродвигателя, и только, когда до места установки останется 1-1,5 м, можно выключить двигатель и растормаживать тормоз понемногу педалью.
В конструкции тормозов с длинноходовым и электромагнитами большое количество рычагов, тяг и шарниров, такие, тормоза имеют большой мертвый-ход и у них быстро разрабатываются шарниры. Замыкание тормоза грузом связано с ударом, который создает большую нагрузку. Однако в работе они надежны и широко применяются.
Компания «Союз» производит международные грузоперевозки по всему миру качественно и точно в срок. Подробная информация на сайте soyuzcargo.ru.
Нет похожих записей