Лицом любой фирмы является офисная стойка ресепшн. Зона ресепшн должна быть удобной, функциональной, а так же отображать имидж и стиль всей компании. Но есть ли какие-то особые требования к ней?
Внешний вид
Офис почти каждой современной компании начинается с ресепшн зоны. И в то время, как для работодателя важна внешность потенциального сотрудника, его манера поведения и профессионализм, сам соискатель обращает внимание именно на ту обстановку, в которой ему в будущем, возможно, предстоит работать. Внешний вид reception-зоны говорит о состоятельности компании, ее внутренней корпоративной политике, об уровне заботы об условиях труда сотрудников. В построении современного офиса учитываются многие рекомендации специальной оценки условий труда сотрудников СОУТ.
Четко прописанных требований, которым должны соответствовать офисные стойки или зоны ресепшн нет. Есть лишь требования, касающиеся эргономики. Однако, есть некоторые детали, которые должны браться во внимание: вход в офис и приемная задают тон дальнейшим отношениям с клиентами и соискателями, формируют представление о самой компании.
Функциональность
Персонал, работающий при входе в компанию, как правило, совмещает несколько функций:
Прием посетителей
Секретариат
Прием первичной документации
Прием телефонных звонков
Зона ресепшн проектируется каждой компанией индивидуально. Здесь важными являются такие факторы, как площадь помещения, в котором будет находиться эта функциональная часть офиса и обязанности, выполняемые находящимся на ней сотрудником.
При ее изготовлении готовится, как правило, индивидуальный дизайн проект и к сотрудничеству приглашаются специализированные компании, производящие офисную мебель для холлов.
Помимо самой мебели, некоторые фабрики оснащают рабочую зону всеми необходимыми атрибутами и техникой: это могут быть как подставки под мониторы, так и установка внутреннего телефона.
Что требуется в ресепшн-зоне?
Как правило, приемная компании делится на два отдельных сектора:
Зона ожидания для посетителей, оснащенная мягкой мебелью: диван, кресла или стулья с высокой спинкой, журнальный столик, стеллаж с сувенирными и рекламно-информационными материалами
Офисная стойка – рабочее место сотрудников фирмы
Следует обратить внимание на то, что приемная не должна быть перегружена мебелью. Стильная и удобная стойка, диван и пара кресел, создают самый оптимальный офисный интерьер.
Стойку располагают фасадом к входу в помещение, но допускается расположить ее и вдоль одной из боковых стен.
Главное предъявляемое к мебели требование – функциональность и комфорт, как самих сотрудников, так и клиентов.