Основная проблема российских заемщиков заключается в том, что они не знают, как правильно нужно общаться с кредитными организациями. Этим правилам общения людей необходимо научить, поскольку большая часть банков стремится извлечь для себя выгоду в независимости от возможностей и потребностей своего клиента.
Заемщики чаще всего полагаются на порядочность кредитной организации, что в корне неправильно. Банк будет защищать свои права агрессивно при возникновении любой ситуации. В России не пытаются бороться с банками, да и вообще с крупными организациями, зачастую причина заключается в том, что крупная кредитная организация не будет тратить свое время на обсуждение с обычным заемщиком правил предоставления займа. Потенциальный клиент получит к рассмотрению не слишком большой набор банковских предложений.
Учебные программы, посвященные ликвидации финансовой безграмотности, должны в полном объеме освещать, как нужно общаться с работниками кредитной организации, как выделять в кредитном договоре важные пункты, и т.д. По мнению Хазина, после прохождения подобных спецкурсов каждый «студент» должен в обязательном порядке пройти экзаменационное испытание, которое поможет понять, научился ли он понимать кредитные документы правильно.