Получение готового изделия подобным путем мы называем ковкой. Научившись производить необходимые предметы быта, человек очень скоро захотел увидеть их не только функциональными, но и красивыми. Так и возникла ковка, как прекрасный элемент искусства. Сейчас в городах и селах, в туристических центрах мы видим замечательные ее образцы: кованые ворота, решетки, ограждения, лестницы. Но путь ко всей этой красоте коротким и простым не назовешь.
Орудием первого кузнеца был молот из камня и каменная наковальня, позже появилось некоторое подобие щипцов, помогающее удерживать заготовку над пламенем и вытаскивать ее из костра. Были изобретены меха, подающие воздух в огонь и увеличившие тем самым температуру пламени.
Первыми коваными изделиями стали металлические сохи, плуги и серпы, используемые в сельском хозяйстве. Одновременно с ними стали появляться орудия охоты – наконечники стрел, копья, ножи. И в это же время необходимая домашняя утварь, а также кованые украшения – видимо, женщинам во все века свойственно себя украшать и облагораживать. Ковка стала занятием важным и популярным, появлялись целые семейные кланы кузнецов. В Европе и России центрами кузнечного ремесла нередко становились монастыри, феодализм (крепостное право) также дали немалый толчок развитию этого отчасти мастерства, отчасти искусства. Кузнечный инструмент изменился тоже. Тяжелый, на рукоятке, молот из металла, меха, горн и масса других приспособлений для упрощения процесса ковки. Ну, а главное — громоздкая железная наковальня, на которой и создаются кованые предметы: от самых простых, до настоящих шедевров.
Тот, кто считает ковку чем-то скучным и малоинтересным, просто не видел произведений настоящих мастеров. Решетки и двери храмов во Франции, кованые фонари в Санкт- Петербурге, шедевры кузнецов Чехии. И на Украине есть город, где художественная ковка в большом почете, Донецк. Неповторимый в своем роде, Парк кованых фигур – это постоянное место паломничества и приезжих, и самих дончан. Посмотрите, не пожалеете!