Канатная передача

Канатная передача в механизме поворота применяется на башенных кранах БТК-30, БТК-100, УБК, БК-Ю2, БК-25 и др. Канат обвивается вокруг башни, а концы его через направляющие ролики закрепляют на барабан лебедки таким образом, что когда один конец каната наматывается, второй его конец сматывается с барабана.

Видоизмененная схема этого устройства с двумя отдельными канатами. Концы каждого из канатов с одной стороны закрепляются на поворотном круге, а с другой — на общем барабане. Здесь так же одна ветвь каната наматывается, а вторая сматывается, поворотная платформа вращается.

Необходимо систематически проверять правильность укладки каната на барабан, так как неправильная его укладка ведет к обрыву каната.

Машинист должен следить за тем, чтобы канат был натянут и не спадал с барабана. Нужно помнить, что новый канат особенно быстро вытягивается и поэтому следует его часто подтягивать. Редуктор механизма поворота оборудован фрикционной муфтой предельного момента.

Широко распространено мнение, что фрикционная муфта для механизма поворота не нужна, так как при работе на открытом воздухе вследствие изменения состояния смазки трущихся поверхностей она не может выполнять своего назначения. Однако это утверждение неверно, особенно для червячных редукторов- так как фрикционная муфта обеспечивает не только возможность поворота стрелы при сильном ветре, но и обладает весьма ценным свойством: гасить колебания, неизбежные при торможении механизма поворота.

Покупка квартиры в Москве новостройки по самым лучшим ценам. Вся информация на сайте www.promingrupp.ru.

Нет похожих записей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *