Находясь на рабочем месте, мы привыкаем к определённому микроклимату. Даже незначительные изменения каких либо параметров могут сказаться на работоспособности и здоровье. Большое влияние на нервную систему оказывают акустические и вибрационные колебания. Они могут стать причиной возникновения стрессов, усталости, повышенного давления и даже неврозов.
Чтобы оградить персонал фирмы от негативного влияния постороннего шума, нужно заблаговременно побеспокоиться о звукоизоляции офисного помещения. До недавнего времени в России даже не было норм, регламентирующих уровень допустимого шума. Принятые нормативы начали действовать с 1997 года, что соблюдается при строительстве жилых и общественных зданий и сегодня. Приемлемая норма шума, с которой человек может работать и отдыхать, составляет 51дБ.
Снизить шум в офисе можно несколькими путями. Если окна здания направлены на оживлённый проспект, нужно ликвидировать влияние внешних источников шума. Для этого устанавливают современные оконные профили, которые должны иметь двух-трехкамерные стеклопакеты. Снаружи стены нужно закрыть плитами, содержащими стекловату или каменную вату.
Внутри офисного помещения также немало источников шума. Работают компьютеры, принтеры, ксероксы и факсы, шумит кондиционер. Для снижения акустических колебаний используют специальные строительные материалы. Самые распространённые — вермикулит, пемза, каолин. Их формируют в виде плит и крепят к горизонтальным и вертикальным поверхностям. Если к звукопоглощению предъявляются высокие требования, то для изоляции используют специальные волокнистые материалы в виде объёмных элементов или плоских плит. Для того, чтобы строительные материалы были подобраны надлежащего качества, правильно установлены и ничего не «потерялось», желательно заказывать строительный контроль в СПб.
В офисном помещении должны создаваться максимально уютные условия, которые всегда благоприятно скажутся на состоянии человека. Работа должна проходит в уюте, тепле и комфорте, только так можно ожидать роста прибыли от того, что вы нанимаете собственных сотрудников.