Ремни приводные
Приводной ремень — промежуточное гибкое звено в виде кольца, для передачи вращательного момента от ведущего шкива на ведомый за счет сил трения, что появляются между натянутым ремнем и шкивами.
В зависимости от формы поперечного сечения приводные ремни делятся на виды: Клиновые, Поликлиновые, Плоские и Круглые.
Клиновые ремни
Клиновые ремни – это безконечные ремни с сечением в виде трапеции с рабочими боковыми сторонами и углом клина ≈ 40°. Благодаря клиновому действию эти ремни имеют повышеную силу сцепления со шкивами, что позволяет за однаковой нагрузки получить передачу с меншими габаритами и с меншим натяжением.
Клиновый ремень изобрел в1917 году Джон Гейтс (John Gates)-брат основателя корпорации «Gates Rubber Company» США
Расчетная длина ремней измеряется за нейтральным слоем в натянутом состоянии.