Компания МСС («Магистраль Северной столицы») заключила концессионное соглашение, по которому обязалась в текущем году построить центральный участок на ЗСД. В настоящее время МСС занимается эксплуатацией южного и северного участка этой скоростной магистрали. Проезд по трассе платный, а средства, которые получает компания от водителей, идут на строительство дороги. Начало сквозного движения по данному автобану планируется открыть до конца нынешнего года.
Правительство Петербурга взяло на себя обязательство по компенсации затрат инвестору на протяжении 4-х лет. По подсчетам специалистов МСС будет безубыточной к 2020 году. До этого времени за год оплата за проезд по магистрали должна составлять не менее 9,6 млрд ежегодно. И сумма этих гарантированных поступлений зафиксирована в договоре.
Смольный в свою очередь, чтобы покрыть разницу между доходами и расходами компании планирует заплатить почти 17 млрд рублей на протяжении до 2020 года, пока не будет магистраль полностью готова к эксплуатации. В бюджете на этот год зарезервировано немногим более 4 млрд рублей для компенсационных выплат концессионеру. Однако, как считают специалисты, в итоге сумма может быть уменьшена, т.к. все зависит от сборов.
Журналистам в МСС рассказали и о второй части этого соглашения, которую в Смольном называют не иначе, как «конфиденциальной». После пуска сквозного движения по автобану инвестор обязывается выплачивать городу часть от получаемого дохода. По условиям договора государство будет получать 90% от той суммы, что МСС будет иметь сверх своего минимального годового дохода, т.е. 9,6 млрд рублей. Эксплуатация этой трассы рассчитана на 22 года. На протяжении этого времени инвестор может перечислить в городской бюджет около 380 млрд рублей, что составляет по 17 млрд. рублей ежегодно. Сумма выплат рассчитана с учетом инфляционных процессов.