Ошибочно полагать, что торговые отношения с Китаем – это односторонний обмен, в котором Россия выступает покупателем, а Поднебесная неизменно остаётся поставщиком. Категории товаров, которые в России считаются обыденными, в Азии воспринимаются как диковинка, а дефицит природных ресурсов вынуждает китайцев закупаться сырьём в огромных масштабах. Практически две трети сырья в Китай поступает не с местных точек добычи, а из-за рубежа, в том числе и битумные смолы, которые, кстати, значительно разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд.
Кому это нужно: спрос на битумные смолы и актуальность перевозок
Из Китая в Россию на поездах и в танкерах морских судов отправляется столько химического сырья, что с лихвой хватает для поддержания статуса промышленного лидера в Азии и одного из крупнейших поставщиков в мире. Битумные смолы, если рассматривать их как сырьё, используются в производстве строительных материалов как композитных, так и моно составных на основе только смол. Это отличные гидроизоляционные мастики, клеевые основы с гидрофобными свойствами, покрытия для кровли и дорожные покрытия. Из битумной смолы производят как довольно густые герметики, так и жидкие составы для обработки конструкций и деталей механизмов.
- Битумная черепица, рулонные кровли и так называемый рубероид, а также наливные кровельные покрытия.
- Герметики на основе битумных смол, а также модифицированные полимерами смолы для дальнейшей переработки.
- Очищенное сырьё в натуральном виде или подготовленное для укладки в составе асфальтобетонной смеси.
В Китай поставляются готовые смолы и рудная порода, которая является естественной формой существования природного битума – побочного продукта нефтедобывающей промышленности. В свою очередь китайские производители экспортируют в Россию всевозможные производные, которые на основе полученного сырья разрабатываются и изготавливаются местными предприятиями. Самостоятельно или через ретейлеров – доставка продукции из битума в Россию приносит Поднебесной хорошую прибыль, поскольку использовать готовый материал отечественным компаниям дешевле, чем обрабатывать сырьё самостоятельно.
Липкий трансфер: оформление импорта смолистых материалов
Экспорт жидкого битума в Китай открывает перспективу получать прибыль как непосредственно со сбыта сырья, так и с перепродажи готовой продукции. Лояльность производителей одинаково распространяется как на поставщиков сырья, так и на оптовых покупателей товаров из битума – достаточно заслужить доверие или обратиться к корпорации через карго посредника. Работая с производителями на постоянной основе, посредники добиваются вкусных скидок и вообще пользуются авторитетом, что в Китае имеет совсем не последнее значение.
Кроме доверенных отношений с производителем, всем, кто решил работать с Китаем, интересна логистическая структура, в которой не разобраться с непривычки. В целом, налаженная сеть поставок и транспортные маршруты, отработанные не по одному разу, способствуют ускорению процесса трансфера груза из Китая. Также актуален вопрос способа перевозки и оформления грузов из России в Китай – во всех направлениях важно соблюдать бюрократическую скрупулёзность и работать централизовано, что и предлагают карго фирмы.